Букмекеры сокращают количество офлайн-сетей для приема ставок

Букмекеры сокращают количество офлайн-сетей для приема ставок

Российские букмекеры совокупно сократили свои сети пунктов приема ставок с начала пандемии в два раза. В период ограничений люди привыкли к онлайн-ставкам, поэтому многие точки стали нерентабельными, объясняют участники рынка. Сокращение сетей букмекеров продолжится, но часть клубов они оставят для сохранения узнаваемости брендов, считают эксперты.

Сеть пунктов приема ставок (ППС) крупнейших российских букмекеров в России с февраля-марта 2020 года сократилась почти вдвое, рассказал “Ъ” основатель информационно-аналитического портала «Рейтинг Букмекеров» Паруйр Шахбазян. По данным портала, основанным на отчетности крупнейших игроков, число точек «Фонбета» с конца 2019 года к 2021 году уменьшилось с 897 до 571, число ППС «Лиги ставок» — с 801 до 253, букмекера BetBoom — с 399 до 336. Компания «1ХСтавка» сократила свои точки с 882 до 496.

В «Лиге ставок» подтвердили сокращение числа точек: «У нас только было в планах 800 точек, но если брать общую сеть, нашу и партнерскую, в общей сложности на 1 января 2020 года она составляла порядка 460 ППС, а сейчас их 240»,— уточнил замгендиректора компании Игорь Столяров.

Президент букмекерской компании BetBoom Константин Макаров рассказал, что компания с начала пандемии закрыла порядка 10–15 клубов, но потом открыла новые. «В результате мы работаем в прежнем режиме, без сокращения издержек»,— отметил он. В пресс-службе компании добавили, что сейчас число ППС составляет более 300. В «Фонбете» и BetCity отказались от комментариев, в «Спортбете» и «1ХСтавке» не ответили на запрос.

Основной причиной сокращений букмекеры называют ограничения из-за коронавируса.

«Люди стали меньше ходить в розницу в принципе»,— говорит Игорь Столяров. Также число точек органически сокращается на фоне развития онлайн-сервисов, как это происходит, например, в банковской сфере, добавляет он. Президент Первой СРО букмекеров Николай Оганезов отмечает, что содержание ППС стало накладно, в том числе из-за жестких требований к размещению.

При этом сокращение сети не высвобождает дополнительных бюджетов, отмечает Игорь Столяров. «В издержках считаются не только прямые расходы, но и ассоциированные, издержки центрального офиса, компьютерных систем, службы поддержки, зарплаты»,— объясняет он.

Сокращение ППС продолжится, прогнозирует директор по коммуникациям «Parimatch Россия» (развивает только онлайн-ставки) Алексей Бабичев. «Пандемия ускорила переход в онлайн тех игроков, кто по привычке продолжал приходить в пункты приема ставок. Отток клиентов из офлайна будет расти, и букмекеры сконцентрируются только на онлайне, сохранив флагманские клубы»,— считает он. Рентабельность ППС падает, но они повышают узнаваемость брендов букмекеров, поэтому говорить о том, что они исчезнут полностью, слишком рано, считает Николай Оганезов. «ППС продолжат работать как статусные точки притяжения, в которых можно не только сделать ставку, но и приятно провести время»,— полагает эксперт информационно-аналитического портала «Рейтинг Букмекеров» Борис Губкин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *